
Базовые цели проекта
- Повышение конкурентоспособности национального образования в глобальном масштабе.
- Воспитание ответственных граждан.
- Стремительное вхождение РФ в рейтинг 10 государств, лидирующих по качеству школьного образования.
- Формирование гармонично и всесторонне развитой личности ребенка на базе моральных ценностей народов Российской Федерации, исторических и культурных отечественных традиций.
Основные задачи программы
- Внедрение инновационных обучающих и воспитательных методик, технологий на всех уровнях базового общего и среднего образования. Использование инновационных методов обеспечивает усвоение школьниками важных умений и навыков, увеличение мотивационного уровня, стимуляцию вовлеченности в обучающий процесс.
- Обновление содержания и улучшение обучающих методик в процессе преподавания предметной области «Технология».
- Обновление профессионального образования путем реализации гибких, адаптивных образовательных проектов.
- Создание эффективной системы поиска, стимуляции и развития талантов, индивидуальных способностей у детской аудитории и молодежи. Процесс выявления талантов будет базироваться на основах справедливости, самореализации и профессиональной ориентации школьников.
- Обеспечение благоприятной среды для эффективного раннего развития дошкольников в возрасте до 3 лет.
- Внедрение программы психологической, педагогической, методической и консультационной поддержки для родителей детей, которые получают дошкольное воспитание в семейном кругу.
- Формирование инновационной и полностью безопасной цифровой среды обучения уже к 2024 году. Система будет обеспечивать высшее качество и доступность образования любого типа и уровня.
- Внедрение государственной системы проф. роста сотрудников образования. Система будет охватывать более 50% учителей общеобразовательных школ и образовательных учреждений.
- Повышение численности иностранных граждан, которые обучаются в высших учебных заведениях, общеобразовательных учреждениях и научных организациях Российской Федерации, более чем в 2 раза.
- Развитие системы постоянного обновления, расширения знаний, получение полезных навыков, обучение ведущим компетенциям в сфере цифровой экономики.
- Выполнение полноценного комплекса действий для трудоустройства лучших иностранных граждан, получивших российское образование, на территории России.
- Создание четкой структуры профессиональных конкурсов для стимуляции профессионального развития и стремительного карьерного повышения граждан.
- Формирование благоприятной среды для распространения наставнической работы, содействие условиям для реализации общественных программ и идей, включая волонтерские направления.
О проекте
Подготовка, согласование способов реализации нацпроекта «Образование» будет начата в первом квартале 2019 г. Подготовительная министерская работа для создания специальных моделей по основным мероприятиям национальной программы будет завершена к началу мая 2019 г. О таких перспективах заявила министр просвещения на президентском совете зимой 2018 г.
В начале 2019 года министр просвещения уточнила базовые цели и задачи проекта, указала необходимость улучшения содержания государственных систем образования. В рамках программы созданы 9 отдельных проектов, которые получили паспорта и прошли комплексную экспертизу. Проекты программы «Образование» согласованы и занесены в электронную базу контроля – дополнительную систему «Электронного бюджета» государственного министерства финансов.
Полноценное воплощение задач государственной программы «Образование» стартовало в начале 2019 г. Министерство просвещения совместно с Рособрнадзором разработало и согласовало методику просчета динамики вхождения РФ в рейтинг 10 лидирующих мировых государств по качеству школьного образования. Вместе с ВЭБ разрабатываются форматы и стратегии предстоящего партнерства.
Небольшие переживания у главы министерства просвещения возникают по поводу вычисления количества детей в возрасте 5-18 лет, задействованных национальной программой дополнительного образования.
Министр просвещения РФ предложила назначить Росстат ведущим координатором процесса получения и просчета количества ребят школьного возраста в период до 2021 года. Такой подход позволяет исключить любые возможности неоднократного получения сведений о детях, которые одновременно посещают различные учреждения для получения дополнительного образования.
Губернатор Нижегородской обрасти предложил задействовать в процессе обеспечения образовательных задач библиотеки, музеи и спортивные заведения за счет активизации и роста сетевого формата воплощения учебных проектов. Для маленьких регионов целесообразно учредить единые центры, которые будут объединять в себе все социальные и образовательные учреждения.
Губернатор также предложил включить в национальные образовательные программы капитальный ремонт школ, обеспечить активное финансирование региональным бюджетам для обслуживания объектов инфраструктуры.